понедельник, 3 октября 2016 г.

Актуальность контента и триальный фритуплей

Не так давно я стал счастливым обладателем Защитником Азерота от нападения различных орд и не только. Обладателем последнего аддона и жетоном на получение 100 лвл без бесконечного гринда разумеется.
И вот в чем суть, первый раз в ВоВ я играл годах эдак 2005-2008, сейчас точно не вспомнить, но тогда все было зеленее и ВоВ даже казался чем то потрясающим - и пвп было и все красивенько и сюжет. Примерно с 2012-2013 годов я изредка делал жалкие попытки "вернуться", но делал это при использовании триала и смотря на ужасающую уже по нынешним меркам графику удалял ВоВ. А недавно появилась возможность пропустить триальную версию и перейти сразу к актуальному контенту, что собственно и было сделано. И, внезапно, в актуальной версии ВоВа не ощущается 2005 год - фоновые звуки хороши, есть смена погоды, сами текстурки уехали от плоских моделек, а детализация персонажа и шмоток вообще приближается к уровню ААА-проектов.

Не уверен, что скриншоты могут это передать, но пост без картинок скучен и уныл, так что вот.
Лоу-лвл локация

Финальная локация

И нет, дело не только в "пустынности" первой, все начальные локации скудны на цвета и давят 2д-текстурами. Но как только ты попадаешь в актуальный контент - то все радикально меняются и в это действительно можно играть в 2016 году.

Собственно, все мои попытки триала в ВоВе заканчивались одинаково - я плевался от графония и не собирался покупать еще и актуальный аддон, не говоря уж о подписке. Я даже не знал, что на самом то деле в игре есть отдельный контент, который вписывается в реалии игр 2016 года (ну или ранее, в зависимости от).
А таких аддонов за историю игры было в районе 6-7 штук, каждый аддон стоит по 30$ + подписка еще по 15$. То есть человек, который не вынимал из игры - дополнительно заплатил еще ~200$ за, кхм, актуальный контент. Но! С выходом каждого нового аддона, контент из старого аддона сливается в помойку - да, он вроде как доступен, но новый мало того, что может воскресить героев из старого, то есть имеет противоречивый сюжет, так еще и нет никакого скейла по уровню и соответственно награде, то есть с точки зрения лута в аддоне так же делать нечего. Ачивки? Ну да, для меня эта часть геймплея не особо понятна, но они бы оставались ачивками и со скейлом локаций.
По сути, рядовой игрок в ВоВ, который делал это на протяжении всего его существования, платит двойную цену - в аддоне контента на 1-2 месяца, играть же остальное время не в песочницу конечно можно, но смысла особого нет. При этом он платит только за актуальный контент, любая оплата идет в счет только актуального контента. То, что он платил три года назад 30$ за катализм и хотел бы поиграть в него не с вырвиглазной графикой никого не волнует, контент был актуален три года назад, сейчас же актуален иной и вот эти 30$ ты заплатил в счет нового. То есть игрок, который сидит с начала игры условно купил последний аддон за ~200$, потому что имеет ровно такой же доступ, как и новоприбывший вроде меня.

Некоторые люди говорили, что новая система с клонами заимствована из ВоВа, где триалы так же не имеют ограничения по времени, имеют некоторый предел в изучаемых скиллах и им соответственно не доступен весь контент. Аналогии действительно прослеживаются, причем как и в самой системе, так и в актуальности контента.
Однако в Еве с контентом дела обстоят чуть лучше, во первых - так как конкретных аддонов ранее не было (и возможно не будет, но аналогия), а были лишь крупные патчи, то временная ветка и сюжет едины. В этой игре нет внезапно воскресших персонажей, нет необходимости для появления новых регионов совершать какие то непонятные катаклизмы и запускать из космоса древних богов, которые ранее почему то должны были быть, но никто о них не знал. Графика в игре так же нарисована для всей вселенной, а не для отдельных локаций, не смотря на такую же невозможность попасть из "старой"  локации в "новую" без экрана загрузки (из нулей в вх, например).
Так же в Еве нет "уровня" экипировки, присущего другим ММО, и ВоВу в частности, из чего закономерно следует возможность получения итемов из прошлого "аддона" и в актуальном патче.
Но снова но - серьезные ребалансы были и будут. А значит и объем награды менялся и будет меняться. А значит и контент все таки имеет свою актуальность, и за примерами особо далеко ходить не надо - в былые времена, когда фракции на сервере было достаточно мало и она стоила достаточно дорого, многие пилоты знали о том, что по достижению уровня стендов с некоторыми фракциями в 9.5 (9.5/9.8/9.9)+, выдавалась награда в виде пары бпц на фракфриг/круз/бш. Несколько лет (7+) назад это считалось очень щедрым ревардом за все трудности, подстерегающие на пути к заветной цифре. Сейчас же количество времени потраченного на достижение этой цифры и конечный ревард находятся где то на уровне копания нубшипом в империи, скорее даже ниже. Да и нынешние реалии мишнранерства сводятся в основном к блицу и перебору миссий, а значит стендинг даже не доходит до таких высоких значений.
Примерно то же самое и с "ценностью" первых лп-шопов, товара из которых на рынке и у капсулиров столько, что курсы вывода чуть ли не отрицательные. Или с космос-миссиями, где в награду выдаются вроде как ценные модули, но из-за глобальных ребалансов имеющие более дешевые/легкопроизводимые аналоги.
Весь контент в игре все еще применим, но цена или время потраченное на добычу несоизмеримо выше по отношению к "актуальному".

Так вот, что если клонами игра не ограничится? Что если вторым, достаточно логичным шагом, станет переименование патчей в аддоны? Новый человек определенно захочет иметь за стоимость полноценной игры АКТУАЛЬНЫЙ времени контент - он не захочет три дня мусолить космос-ветку, чтобы получить в награду 300кк исков, на которые в лучшем случае удасться форматный бш зафитить.
Вполне возможно, что через год эта игра изменится еще кардинальнее и новый патч добавит в игру супер-мега-дрифтеров, которые будут спавниться в определенных локациях, путь в которые доступен лишь омега-2 клонам.  И просто омеги, которые имели лишь подписку до этого времени, станут действительно омежками, потому что для получения доступа ко всему контенту им придется заплатить. Все равно, что тысячи игроков платили за игру на протяжении долгих лет - опыт ВоВа говорит, что никто особо не против платить двойные цены за игру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий