суббота, 31 октября 2015 г.

Как я провел Еву.

Вступление

Сегодня утром я был намерен закончить начатое, но в 5 утра без объявления войны (судя по времени когда умер скайп) оба моих провайдера приказали долго жить и у меня нет интернета, без которого я не могу сделать то что хотел.
Возможно боги против моего ухода?
Впрочем, к полудню инторнеты таки дали и ева побеждена.
Надеюсь, все понимают что атеншнвхоринг - мое второе имя, и я просто не мог не создать топик и не ливнуть тихо.


Старт


Я пришел в еву в конце 2010 года с парой ирл друзей, которые отвалились уже через несколько дней после майнинга на плекс на ибисах.
Первым моим чаром был чар с именем форумного аккаунта, не смотря на то что популярность получил второй.
Да, по меркам приличной части форумного населения я ньюфаг, я не застал ни наноэру, ни посовый сов, ни многочисленные закаты империй былых времен.
Однако с тех пор минуло чуть менее 5 лет, огромный срок для одной игрульки, а уж в часах там вообще что то страшное (5 часов средний онлайн в день, !5 часов! и это чар который не лампочит, не висит где то включенным весь день, это почти полностью живой онлайн).
А учитывая, что средний возраст игры в еву, по некоторым данным, составляет около двух лет - то вообщем то ньюфажество испаряется.

В итоге в еву я начинал играть один, пытаясь тешить себя пустыми надеждами накопать на индусе в хайсеке в афк на плекс, разумеется провалив план после пары заходов и оценки необходимого времени на это дело.
Затем, каким то образом попал в академку вормхольщиков, а через некоторое время и в основную корпорацию.
Примерно в этот момент и рождается Liza Calm, которая названа кстати в честь реально существующего человека, используемая для скана.
В какой то момент на одном из опсов корпорации (роаминге?) собирается общий флот с некоторыми другими жителями, которые и уговаривают меня перейти к ним.
Собственно, вся дальнейщая связь с жизнью в вормхолах связана с этой корпорацией и, в дальнейшем, альянсом.
В конце 2011 года, в связи со вступлением в цыгане, я и стал тем кем остался до сих пор - сварливой базарной бабой, любительницей чужих асетов и страданий.
Первый обнос, в котором я даже не участвовал, но который послужил отправной точкой - обнос того самого альянса, с которым до этого я летал по вормхолам. Затем были и другие многочисленные обносы, в том числе и моей самой первой корпорации.
Так же в конце 2011 были понерфлены супера, которым были обрезаны хп и дронбей, а титанам отрезан трекинг и дд по сабкапам, и отменен логоф в агре, что привело к нынешней ситуации использования суперов только в огромнейщих стадах.

Осенью 2012, не помню как, но каким то образом меня занесло в систему Osmon, да так занесло, что бОльшую часть известности (а в англоговорящих кругах так и вообще всю) я получил именно как хайсечный ганкер.
Там же был ганкнут мой первый офицер, там же был создан мой первый альянс (дизбанднутый аж 2 раза, из за того что иски на валлете кончились) и вообще с осмоном связано много приятных воспоминаний. Через некоторое время, в связи с огромной активностью в нем, меня еще и обозвали - Королевой Осмона.
В ней я поиграл в собственно королеву, и создав свой собственный ганкерский канал влиял на курс лп.
Спустя год или около того, ЦЦП в очередной раз, руководствуясь загадочной мотивацией аля "в системе локал 400+ вызывает тиди, поэтому мы запилим еще пару агентов" сделало еву безопаснее и убило возможность сидеть в одной системе и заниматься харасментом сотен мишнранеров. Локал осмона грохнулся в пару раз, причем свалившая половина никакому суициду по большей части длительное время не подвергалась.
Кстати, в 2012, мною был написан первый гайд на ивру (выпилен), который впрочем был достаточно быстро убит ЦЦП, которое решило в очередной раз сделать что-нибудь более безопасным.

В начале 2013 года нелегкая занесла меня в камбекающий в очередной раз ред альянс, в котором спустя пару месяцев я сводил свой первый фулфлот,а в дальнейшем остался единственным фк и слил весь спейс и сиджей.
В том же году, летом, после слива реда я впервые попал в горгоны, с которыми, изредка убегая куда нибудь, и летал до сих пор. Паралелльно с уходом из красной звезды - порвал отношения со своей цыганской корпорацией, создав личный топик (выпилено) в темной стороне с обносами и баттхертом.
С горгонами я полетал на супере, помяукал на реддите и вообще провел многочисленные часы лютого, бешеного фана.

2014 был последним "играбельным" годом.
В начале года я впервые притворился мухожуком и ливнул еву на месяц, перечитав про новую эльфийскую песочную ммо, которая разумеется не взлетела.
Куча роамингов, брейвы в кетче, бои за сов с китайцами и очередная курско (четвертая что ли уже).
Очередной приступ Осмона, который в итоге вылился в достаточно занятное использование механики побущенных марадеров.
В конце 2014 случилась поеба, первый шажок к "новой" еве, шажок воспринятый неоднозначно, однако подаривший так же множество боев и войн, ну и наконец то изменив цвет политической карты с двуцветного на пестрый.
Ну а через месяц случилась УСТАЛОСТЬ и я продал все асетсы, закупив плексов на пару лет на двоих чаров, и уполз в кокон.
На этот раз мухожук продлился около двух месяцев и после него я почти не играл, если сравнивать с круглосуточным задротством до тех пор.


Ева умирает!




Вообще ева умирает каждый год, но одно дело когда она "умирает" где то там, а другое когда лично у тебя нет никакого желания логинится, на фоне изменений и падения онлайна.

После возвращения из временного оффлайна я попытался полетать в гангах, но как то не особо смог, разумеется убежал снова в осмон, в котором как оказалось тоже жизни с моего последнего ухода не особо прибавилось, да еще и ЦЦП, ранее бустанув все индусы, достаточно сильно потрепало соло суицид.
Так же к 2015 году стоимость дедспейс лута грохнула в среднем в 4 раза, при условии повышения среднего искчаса.
Все это сделало суицид в хайсеках интересным и прибыльным лишь в больших флотах трешовых каталистов. Несколько торнад, как это было в 2012, в большинстве случаев даже не смогут самоокупиться, куда уж там говорить о прибыли. Разумеется встречались и встречаются отдельные личности, фитящие топдедспейс в иштар, отлетающий с одной торнады, но это исключения.
Куда более значительные изменения в сторону безопасности случились в области корпораций - ЦЦП в который раз решило, что механическое ограничение взаимодействия - это клево, ведь так все делают, и придумало галку в корпменеджменте разрешающую\запрещающую агрессию по сокорпам, игнорирующую основную механику.
То есть при включенной галке - я не могу вступить в корпорацию, найти орку и убить ее - меня убьет конкорд. Естественно, эту галку включили почти все, даже те кого в хайсеках и не бывает.
Чего этим добилось ЦЦП?
Ну, с моей точки зрения, оно кроме того что сделало хайсек значительно безопаснее, так еще и поощрило тех людей, которые брали в корпорацию всех без разбора, ну то есть тех кто умудрялся в игре, где шпионаж - обыденность, класть болт на него. То есть людей, которые игнорировали проблемы песочницы, которые из за этого страдали наградили сейфовой кнопочкой, как в линейках.


Спасибо ццп, ты сделала этот хайсек лучше.

В итоге сейчас по хайсекам ползают тонны трешовых прокуреров, которых еще не особо стреляют трешовые суицид каталисты, гоняют миссии относительно трешовые марадеры и т3, которые даже в фулфрак обвесе редко когда переваливают за 2ккк, а большая часть оффвар корп и альянсов находятся в педонапе и занимаются лишь кемпом торговых путей и хабов, ну и все это сверху приправлено механическими ограничениями по убийству сокорпов без конкорда.

Лично для меня хайсек уже умер лишь с подобным контентом, но ЦЦП решило что и этого мало и придумало цитадели.
Трехчасовое окно уязвимости в НЕДЕЛЮ, возможность отвинчивания только энтозисом, на который уже в нулях сотни баттхерта, возможность фитинга в условно боевой фит ПОЛНОСТЬЮ убивают остатки контента в этой части спейса, оставив лишь сессионку аля рвб или миссии.
Насколько я помню ццп так же заикалось о выпиливании в дальнейщем нпц станции и переездом всего добра в цитадели, в эти маленькие околонеуязвимые (пока речь про хайсек) децентрализующие сооружения.
Клево.

Ну ладно, не хайсеком единым, перейдем к нульсекам.
Нульсекам плохело достаточно долго, с тех пор как началось накапливание кап- и суперкапов, с последующим созданием арчоносфер и шедоуфлита кфк. При этом с другой стороны, примерно в то же время ццп проводит глобальный ребаланс кораблей и превращение доселе бесполезных т1 крузаков и фригатов в боеспособные аналоги хаков и асолтов, а так же убирает стоимость клонов, позволяя трешовому маулусу андокаться по кд, не жертвую абсолютно ничем.
Разумеется, когда с одной стороны евы неубиваемый до дт флот, который одним своим нахождением в гриде создает тиди 10%, а с другой - сотни треша, целый флот которых стоит сущие копейки и никак не влияет на состояние использующего его, играть не особо хочется.
Да, супера и арчоносфера при старом сове действительно являлись невероятной и неконтрящейся имбой, особенно после усиления слоукошек мазерами.
Да, нужно было "что-то" менять, многие защитники фоззисова правы в том, что жители нулей вайнили на старый сов.
И да, ЦЦП начало изменять нульсеки, ограничив влияние блоков на карту, в нулях стало жить свободнее, появились фрипорты, местные разборки без суперкатков, а все империи трансформировались во что то новое, либо скинув лишнее, либо изменив подход.
Причем изменение было не ультимативным и оставались способы закидать противника суперами.

По какой то причине, ЦЦП оказалось мало подобных изменений, и оно решило РАДИКАЛЬНО изменить всю систему клайма и вообще жизни в нулях в целом, анонсировав цитадели и дальнейщий полный контроль нульсеков капсулирами.
Звучит круто, но получилось то что получилось - фоззисов.
Хотели как лучше, а получилось как всегда - вместо выдачи малым образованиям возможности получить клайм, который уже ранее получили все кто хотел, и увеличение пвп активности, через разделение блобов и увеличение необходимого количества инициативных пилотов, ЦЦП заполонило нульсеки тролльинтерами, лачетисами топящими по 10 км\с и уничтожением крупных флотов, воюющих за клайм.
При этом ЦЦП увеличило количество аномалек в любой системе и уменьшило количество прямых 0-0 вормхоллов, порезав заодно те, которые спавнятся, с одной стороны уплотнив жизнь в нулях, ведь теперь топовая система прокармливает больше людей, которым проще заниматься обороной, а с другой - увеличив и без того огромное количество необходимых телодвижений до ближайщей рентоимперии.

В этот момент у меня серьезно подкосилась надежда на светлое будущее, но не смотря на это - я продолжал играть и даже крутить энтозисом сов и сервисы, хотя и ненавидел это.

Но потом ЦЦП анонсировало цитадели и, после прочтения девблога, я принял решение покинуть еву навсегда.
Настолько безопасных сооружений в еве еще не было, спасибо, но с ними, а они заменят и посы и станции в дальнейшем, я играть не хочу.



Финиш


Ну и недолго думая, во избежание дальнейших попыток вернуться я начал придумывать как бы сделать так, чтоб возвращаться было некуда.
В итоге решил продать все асеты, продать всех чаров кроме мейна (собственно персонаж makstomaks продан и более мне не принадлежит), сесть в хель и самоубиться на споте об какого-нибудь нубоальта.
На пути встала проблема в виде неумения хеля, а затем и слишком легкого ухода, за которым наверняка последует возвращение.
Потому я собрался поступил радикальнее, на вырученые с распродажи иски я решил собрать себе варгур, целиком забитый офицеркой, закинуть в него пару модулей для понимающих, и отправиться в Осмон. А после уничтожения кораблика - отправиться в Вальгаллу.
В жите, покупая варгур, я понял что неплохо бы поделиться своей печалью с альянсом, и потому запостил опс.


Собственно, все получилось как и было запланировано - я собрал флот, отправился в осмон и в итоге убился об своих соалийцев.
После убийства и распространения килмыла по чатикам, был создан тред на реддите и начался срачик в комментах на зкб.
Меня начали конвать какие то непонятные люди с предложением передать им все иски, наказать обидчиков и просто сочувствуя о уходе.
Вообще, реальная стоимость на закупке была ~35ккк, но борды оценивают чуть ниже, ну да ладно.
Да, это не так много, как у некоторых махровых карибасов, но полгода назад я вложил ~40ккк в проплату чаров. Кстати на петицию по возвращению плексов, которые еще являются активным временем, не отвечают уже пятый день, увы. (прим. петиция получила ответ - плексы невозможно вывести обратно, игровое время заморожено)

После всего этого я удалил Лизу, как акт протеста против действий ЦЦП


Да, на скриншоте две лизы, к сожалению механика такова - что при удалении персонажа особождается его ник, потому пришлось вставить затычку, чтобы некоторые не стали пользоваться чужими заслугами.

И да, к сожалению нельзя быть уверен в 100% потере персонажа - ни бан, ни думхейм, ни потеря пароля не дают гарантию невосстановления персонажа со стороны ЦЦП при написании петишки.

Надеюсь, что после моего ухода из евы, кто нибудь подхватит знамя темной стороны и метагейминга, и не даст окончательно скарибасится хайсекам.
Надеюсь, что ЦЦП осознает свои действия и попробует исправить ситуацию, перестав делать из песочницы рельсовую аркаду.
Надеюсь, что еще почитаю эпичные батлрепорты и логи, наполненые чужой болью.




Послесловие


Напоследок хочу сказать, что благодарен всем, кто развлекал меня эти без малого пять лет.
Ники перечислять не очень хочется, потому что половину забуду, а потом кто-нибудь расстроится.
Уверен, те, с кем я летал, сидел в жаберах и тсах, шпионил и убивал и так знают, что я о них думаю.

Пока я не планирую покидать ивруком, возможно выпилюсь в дальнейшем, так как я не особо активен в оффгейм ветках. (прим. на момент репоста уже выпилился)
Сомневаюсь, что ЦЦП что-либо сможет поменять в нынешней ситуации, поэтому желаю удачи тем, кто еще пытается играть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий